Учитель говорит, что лицемерие относится к тому человеку, который хочет получить выгоду, значит в остальных случаях неискренности это что-то другое?
Прежде всего, давайте уберем из обращения фразу Учитель говорит ... это неуместное выражение, лучше сказать, я поняла из Писания, Последнего Завета, поняла из Слова Учителя и т.п.
Учитель говорит - можно сказать, когда следом пишется цитата - буква в букву... в др. случае это все лишь мое (твое) личное понимание.
Прежде всего, давайте уберем из обращения фразу Учитель говорит ... это неуместное выражение, лучше сказать, я поняла из Писания, Последнего Завета, поняла из Слова Учителя и т.п.
Учитель говорил, чтоб так мы не говорили (хотя я сам нарушил его сказание, но долго искать в Завете). Нельзя упоминать имя Учителя, если хотя бы одного слова не помнишь. Даже нельзя говорить, что я понял, что Учитель сказал. Потому, что слушающий не знает где произошло преломление и не вольно будет доверять каждому слову.
Сообщение: 1120
Настроение: солнечное
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 01.11.10 08:40. Заголовок: Почему-то про корыст..
Почему-то про корыстное лицемирие не запомнилось из Последнего Завета, а вот про лицемерие, когда человек хочет изменить себя и какие-то шаги делает с натугой, пытаясь сотворить хоть внешне улыбку - что-то типа этого помню и не один раз об этом упоминается
Прежде всего, давайте уберем из обращения фразу Учитель говорит
Маша я привожу дословно вопрос - ответ с Учителем, здесь формулировка точная.
Вопрос Учителю: - Почему человек, в молитве раскрыв пред Богом и Истиной свою немощ, все же идет и делает по смыслу незаконное?
Что это, лицемерие разве? --- Ответ Учителя: - Однозначно к лицемерию названное тобой обстоятельство отнести нельзя. Такое может развиваться прежде двумя вариантами. С одной стороны, человек может сделать незаконное от того, что оказался не в состоянии справиться с возникшим соблазном, а с другой – не пытаясь справиться с соблазном, человек намеренно позволил себе делать незаконное, преследуя какую-то определённую, связанную с этим выгоду. Вот именно это последнее и является лицемерием.
машенька пишет:
цитата:
пытаясь сотворить хоть внешне улыбку
Говоря о лицемерии, меня интересует именно натянутая улыбка. Ведь не может человек радоваться, если что-то не ладнится внутри себя.
Сообщение: 1130
Настроение: солнечное
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: Россия
Репутация:
3
Отправлено: 02.11.10 12:53. Заголовок: Алик, если ты предла..
Алик, если ты предлагаешь цитату, то наверно не просто хочешь ее бросить, а применяешь, чтобы была возможность обсудить, именно для этого и дается подсказка - откуда взята цитата, где ее быстро найти другому человеку.
Наша задача - не обременять другого, а помочь ему... а указать источник - большого труда не стоит для того, кто пишет цитату. Это, мне кажется, должно быть естественным для любого.
Я, например, пользуюсь книгами, томами, мне так проще...
Отправлено: 31.10.10 18:27. Заголовок: Наверно, в остальных..
Наверно, в остальных случаях могут быть какие-то другие пороки - может, страх, может, неправильно понятое смирение, может, еще что-то, лень скажем... Но и в этих случаях можно, наверно, говорить о выгоде для эгоизма, и о вреде душе.
Отправлено: 31.10.10 20:14. Заголовок: luasia пишет: Как о..
luasia пишет:
цитата:
Как оно проявляется - это лицемерие?
Есть хорошее лицемерие и есть корыстное. Корыстное, кодга, например, люди говорят о Боге, что любят Христа но на самом деле им наплювать на это, но делают это, чтоб их любили другие, что они так делают.
Отправлено: 01.11.10 18:53. Заголовок: 18 «Моим Именем можн..
18 «Моим Именем можно прикрыть только точно записанные (буква в букву) фразы. И если хотя бы одно слово уже забыли, то надо быть осторожным и бояться сказать, что так сказал Виссарион. Иначе получается, что Именем Учителя подметается мусор».
Вад. Ч.8 гл.15 66. Ибо когда дети играют в сказку, вы видите, что они играют. И все воспринимают, что это не сказка, это —игра в сказку. 67. А когда взрослые начинают играть в сказку, тогда начинается сама сказка. Но когда они играют не лицемерно, а раскрывая своё сердце, тогда это становится их жизнью. 68. А игра —потому что они создают многое. Не играет только естественное. А вы призваны творить, и в этом творении вы играете, вы играете во что-то, вы созидаете своими руками для помощи этой игре.
Отправлено: 05.11.10 12:53. Заголовок: Не присущие себе шаг..
Не присущие себе шаги в хорошую сторону тоже могут делаться как бы лицемерно, но это не относится к настоящему лицемерию, которое все же - что-то нехорошее.
Отправлено: 06.11.10 12:41. Заголовок: luasia пишет: Оно н..
luasia пишет:
цитата:
Оно никак не может быть положительным.
Вад. Ч15 гл.10 45. «Многие это делают [славят Бога – Вад.], но умом, а не сердцем. Просто для приличия». 46. «Для начала – да. Но они как дети». Для начала делать умом но не сердцем нормально, это нормальное лицемерие.
Вад. Ч9 гл.32 118. Следующая строка гласит, что "специально подбирать смягчающие слова считает лицемерием". 119. Вот здесь тоже надо быть очень внимательным к некоторым обстоятельствам. 120. Во-первых, лицемерие - это либо когда вы видите отрицательное действие, но покрываете это положительными высказываниями, скрывая это отрицательное, либо когда вы видите положительное, но покрываете это отрицательными словами, что бывает в вашей жизни, и немало.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет