Отправлено: 06.11.10 13:36. Заголовок: Мишаня вопросы уже с..
Мишаня вопросы уже сформулировал, для меня. Могу скопировать с параллельного форума. Возможно ли Верующего оскорбить? Как Верующий реагирует на грубость? Как Верующий реагирует на подсказку, считая её правильной? Как Верующий реагирует на подсказку, считая её неправильной? Как Верующему реагировать на подсказку, не зная, - правильна она или нет?
Возможно ли Верующего оскорбить? Как Верующий реагирует на грубость? Как Верующий реагирует на подсказку, считая её правильной? Как Верующий реагирует на подсказку, считая её неправильной? Как Верующему реагировать на подсказку, не зная, - правильна она или нет?
Положительно, не озлобиться, не станет раздражаться.
Отправлено: 06.11.10 14:16. Заголовок: Katya пишет: Как Ве..
Katya пишет:
цитата:
Как Верующий реагирует на подсказку, считая её правильной? Как Верующий реагирует на подсказку, считая её неправильной? Как Верующему реагировать на подсказку, не зная, - правильна она или нет?
Если это принесло ему боль он не в коем случае не будет давать подсказку в ответ о его недостатках.
Скажу откровенно, не зная подходящих для ответов цитат: мне Кот просто мешает (хотя конечно, расстреливать его, как он сам шутит, я не предлагаю) своими постоянными выпадами против Виссариона (которые кто-то хочет назвать подсказками). Хотя я и тут, на этом форуме, также как и на том, согласилась бы его терпеть дальше. Вот такая позиция. То есть бывают еще и не подсказки, а реальные выпады против Учения.
Отправлено: 07.11.10 19:36. Заголовок: Katya пишет: То ест..
Katya пишет:
цитата:
То есть бывают еще и не подсказки, а реальные выпады против Учения.
Такие как «Кот» не станут делать «выпады», если их не провоцировать. Провокация является завышенным желанием (требованием) донести до ближнего своё понимание. В данном случае Учение. То-есть требовать от человека чтобы он поступал так, как понимаешь правильным по Учению.
Отправлено: 06.11.10 15:33. Заголовок: Тут каждый вопрос тр..
Тут каждый вопрос требует отдельного рассмотрения и с подкреплением цитат из Писания. Яшчик! может посмотришь? только именно по этим вопросам подходящие, ладно?
Тут каждый вопрос требует отдельного рассмотрения и с подкреплением цитат из Писания. Яшчик! может посмотришь? только именно по этим вопросам подходящие, ладно?
Вад.ч14.18:272 Если кто-то приходит и приносит вам боль, у вас внутри возникает реакция защититься, осуждая его как врага. И вот тут надо суметь не защищаться, нужно остаться с открытым сердцем перед человеком и ни в коем случае не обвинить его, не стремиться ответить ему болью на причинённую вам боль. Вот это уже та работа, которая относится к стремлению научиться любить.
Вад.ч13.15:233 Особенно там, где что-то приносит вам боль, выразите благодарность. Постарайтесь сделать как можно искренней, и вы сами посмотрите, что с вами начнет происходить.
Вад. Ч19 гл.33 163. «Как принимать критику?» 164. «Благосклонно. И постарайтесь, когда вас критикуют, побольше порасспросить, что именно человеку не нравится в вашем поведении или в том, что вы делаете, чтобы уяснить для себя характер ошибки, которую вы, возможно, допускаете. 165. Критиковать могут как грамотно, так и неграмотно, всё может быть. Но не торопитесь тут же начинать критиковать в ответ. Ни в коем случае. 166. Это всё будет должно относиться к образу— „подставить другую щёку“. Это не обязательно какой-то явно выраженный удар. Критика — это тоже своеобразная агрессия. Но когда вы стараетесь отнестись к этому с пониманием и пробуете уяснить, что же за ошибку видит в ваших действиях ближний, вы продолжаете быть другим. 167. Если он захочет ударить, он опять ударит уже по другой вашей щеке. Но это будет его отдельная задача. А ваша — уметь принять то, что вам дают, и постараться извлечь из этого для себя пользу, понять, так что же видится неправильным глазами ближнего. 168. Если он пояснит вам, вы примете к сведению, взвесите внутренне, осмыслите. Увидите, что он правильно подсказал — сделаете так, как он подсказал. Не увидите правильности подсказки — сделайте так, как делали до этого; значит, вы останетесь на своём, это нормальная будет тогда реакция. 169. Но не пугайтесь критики. Обычно вы пугаетесь критики, потому что вы очень боитесь, что вас унизят. Но унизить можно только того, кто себя возвысил. 170. Если вы скромны, смиренны, вас унизить в принципе невозможно, вы уже себя поставили ниже всех. Вы самый маленький, ну да, вы грубиян, вы ничего не умеете. Ну и что? Вы родились познавать Богом данную реальность, вы пришли в школу, вы изначально признаёте себя маленькими — тогда вам и учиться легче. 171. А если вы пришли в жизнь, чтобы сказать всем, что вы учителя, тогда там сложная картина. Обязательно появятся желающие вас унизить. И это будет вас волновать и пугать сильно. 172. Ну а если вы правильно взяли позицию смирения, никто вас не унизит. Вам даже не потребуется как-то волноваться на критику».
171. А если вы пришли в жизнь, чтобы сказать всем, что вы учителя, тогда там сложная картина. Обязательно появятся желающие вас унизить. И это будет вас волновать и пугать сильно.
Отправлено: 07.11.10 20:02. Заголовок: Я вот нашла в Писани..
Я вот нашла в Писании цитату, которая дает ответ на вопрос: что мешает принять подсказку?
Вад.Ч8.51:11 Если отреагировали — сразу же и признайтесь, что сработала гордыня, расскажите ближнему о том, как вы отреагировали. Ибо гордыня будет недовольна подсказкой, она сразу посмотрит на то, как подсказывает человек, она будет искать в его тоне что-то неразумное, нерадивое, и она обязательно в этот момент заговорит внутри.
Только этого мало...
Кстати, про Кота. Его рассуждения о границах личных интересов до меня со временем стали доходить... Может, настанет момент, и поговорим о них, или о чем еще.
Вад.Ч6.2:19 Любое ваше неприятие поучений со стороны ближнего — это большое невежество вашего сердца. Вы призваны научиться выслушивать своих ближних. Учитесь всегда слушать подсказку. Вад.Ч6.2:20 Любая данная вам подсказка — это минута, которая приносит вам мудрость. Вад.Ч6.2:21 И конечно же, подсказка не есть обязательное изменение себя. Но если вы видите что-то мудрое, сказанное для вас, что-то правдивое, — а вы это всегда почувствовать в состоянии, — то от того, как вы поступите согласно услышанному, будет зависеть: либо вы будете расцветать, либо с вами будет происходить печальное таинство вашего нисхождения в лоно смерти...
Вот что я нашла пока о подсказках, отвечающее на вопросы в шапке...
Отправлено: 07.11.10 22:25. Заголовок: Вот еще немного. Ва..
Вот еще немного.
Вад.Ч7.20:18 Что бы ни говорили ваши собратья, ближние, сёстры - они лишь высказывают собственное мнение, в котором вы должны научиться видеть подсказку, но учиться видеть, трезво взглянув на эту подсказку, не боясь сделать собственную оценку этой подсказке. Вад.Ч7.20:69 Учитесь уважать подсказки. Не напрягайтесь в этот момент. Кто-то подсказывает - вы чувствуете сразу напряжение. Ну-ка, поймайте-ка себя сразу! Стряхните с себя это напряжение, успокойтесь.
Вад. Ч8 гл.42 144. И тогда вы, слушая какие-то подсказки, взвешиваете. Не слепо им следуете, а взвешиваете. Увидели что-то рациональное — берите, исполняйте. Не видите — поблагодарите, дальше делайте так, как сочтёте благоприятным. 145. Но стремитесь видеть эти ошибки через глаза своих ближних, потому что это очень важно: увидеть с другого уровня себя самого…
Отправлено: 06.12.10 21:50. Заголовок: Вадим. Часть 5 Глава..
Вадим. Часть 5 Глава 14:36 "Любая строгая подсказка ближнего вам - это не стремление ударить вас, это стремление помочь".
Вадим. Часть 6 Глава 41 75. «Ваши подсказки друг другу — это возможность ускорить развитие ближнего и, по крайней мере, приобрести самому мудрость. 76. Ведь, подсказав ближнему своему тот или иной шаг, впоследствии вы обязательно увидите, что вы либо были правы, либо были не правы, и, конечно же, вы извлечёте из этого необходимый урок. 77. В подсказке же ближнего вы можете найти возможность сделать более прекрасный шаг — шаг, который вы пока ещё не видели».
Вадим. Часть 6 Глава 41 79. Когда вам предъявляют требования, дают подсказку, а у вас внутри возникает отрицательное решение, то во всех этих случаях внимательно ещё раз перепроверьте сами себя: отчего идёт этот отказ? Действительно ли это разумное суждение, но тогда оно требует дополнительных согласованных объяснений; либо это идёт от чего-то другого — а это часто идёт от другого, очень часто — с чем вы не всегда справляетесь и только лишь потом пробуете себя винить, каяться, но всё-таки срыв происходит. 80. Так вот, если внутри возникает отрицательное решение по поводу того или иного требования или подсказки, вам предъявленных — внимательно и не единожды, с разных сторон попробуйте себя проверить: отчего возникло у вас это побуждение? Это очень важный момент. 81. Ибо, как правило, вы очень часто следуете своим слабостям, срываетесь мгновенно, и только лишь потом пробуете разобраться, говорите, что вы были виноваты. Но вы сорвались, вы уже сделали глупый шаг. 82. Прежде чем сделать этот глупый шаг, надо уметь семь раз отмерить, чтобы потом отрезать. 83. Если ответ ваш положительный, то давайте его всегда смело, не бойтесь ошибиться. А вот когда он отрицательный — бойтесь ошибиться, внимательно взвесьте свои решения. 84. Потому что требования к вам предъявляют люди верующие. Предъявляют, как умеют, но это, как правило, их искреннее побуждение вам помочь. 85. А если искреннее желание вам помочь, то это не есть подсказка, которая целенаправленно должна поставить вам подножку. 86. И естественно, вам надо быть внимательным к тому, что у вас возникает в ответ. Положительная реакция в этом случае — всегда правильная; отрицательная — не всегда. И очень важно внутри себя дать правильную оценку этой реакции».
Отправлено: 06.12.10 22:38. Заголовок: Katya пишет:А если н..
Katya пишет:
цитата:
А если неверующие, тогда как?
Думаю, тут последние строчки дадут ответ на твой вопрос.
Вадим. Часть 7 Глава 20 94. Усилия свои направьте на своё собственное становление, чтобы ваш внутренний мир был достоин воистине, чтобы вы действительно были способны составлять единство с любым своим собратом, не предъявляя к нему условий и требований, были готовы вовремя оказать ему поддержку, вовремя пресечь его глупости порой строгим словом. 95. Ведь многие ваши действия действительно нуждаются в строгом пресечении, когда ближний может строго сказать вам о вашей неопрятности. И тут вы должны уметь правильно послушать, улыбнуться, поблагодарить его и попробовать себя урезонить, угомонить свои эмоции, которые в этот момент начнут выплёскиваться, и пояснить себе необходимость разобраться в этой подсказке, понимая положительную сторону: ваш ближний беспокоится о вашей чистоте. 96. Может быть, он о своей печётся не так, как о вашей, но должно ли это вас обескураживать? Ведь если вы посмотрите прежде на его чистоту и будете упирать на то, почему же он не смотрит на свою чистоту, а вам подсказывает, - получится абсурдная ситуация: вы недовольны тем, что он беспокоится о вашей чистоте больше, чем о себе. Но разве можно быть недовольным этим? Это неразумно как-то. Это же радостное состояние: человек забывает про себя и больше думает о вас. Отчего же вы тогда волнуетесь? 97. Так вот, любая подсказка вам, кем бы она ни делалась, - это возможность суметь с благодарностью принять такую заботу о вас.
Отправлено: 07.12.10 17:19. Заголовок: вы недовольны тем, ..
цитата:
вы недовольны тем, что он беспокоится о вашей чистоте больше, чем о себе. Но разве можно быть недовольным этим? Это неразумно как-то. Это же радостное состояние: человек забывает про себя и больше думает о вас. Отчего же вы тогда волнуетесь?
Волнуюсь, что он меня спасёт, а сам погибнет (это шутя сказал). Хотя если он подсказивает грубо, то можно сорваться и начать падать. Если правильно отреагируешь, то возьмёшь силу. Так?
Отправлено: 06.12.10 22:19. Заголовок: Вадим. Часть 8 Глава..
Вадим. Часть 8 Глава 56 57. «Вы все несёте ответственность перед Вселенной, и помните: любая подсказка ваша друг другу — это вмешательство в судьбу ближнего. Вы несёте ответственность за эту подсказку, поэтому насколько вы её искренно делаете, этим всё и решается. Если внутренние побуждения — ущемить, как-то поставить подножку, сделать больно — это одно. Если искреннее переживание, чтобы сделать лучше, чтобы человек крепче пошёл, чтобы он не споткнулся, не упал — это совсем другое». 58. «А если подсказка эмоциональная?» — спросил Валера. 59. «А неважно. Эмоционально — влияет на медузку. Ничего, если кто-то подсказывает тебе эмоционально, ты как раз не должен обращать внимания на эмоциональность, ты должен смотреть в корень подсказки. 60. А вот если он к кому-то обращается эмоционально, тогда ты уже ему имеешь право сказать: „Зачем ты так говоришь, скажи правильно, скажи хорошо, зачем твои эмоции чрезмерные“. 61. Чрезмерные эмоции часто бьют, хотя где-то в переживаниях допускаются эмоции, потому что они подстёгивают, они как бы будят человека, встряхивают его, и где-то эмоциональность может быть даже и допущена. Поэтому особенно на это можно и не смотреть. А посмотреть в суть — что исходит?»
Вадим. Часть 8 Глава 56 62. «Если человек искренно переживает за ближнего, когда хочет подсказать ему, ближний это чувствует?» — спросил Валера. 63. «Конечно, он будет чувствовать. Но если у него медузка большая, то она голову может немножко сбить. Он вроде и готов почувствовать, что переживают за него, но она же на голову накладывает очень сильно свои отпечатки. 64. И сознание тут же быстро создаёт у него серию мыслей, что это действие нехорошее, что ему желают зла, и что ближний нехорошо себя ведёт. И тут же вспоминаются какие-то слабости ближнего, когда тут же подмывает сказать: а ты вот посмотри, у тебя там своё есть недостойное, а ты тут пришёл мне говорить, и так далее. И человек легко может сорваться, если он не бдителен. Вот эта медуза быстро начинает хрюкать и создаёт сразу такие неприятные поведения в человеке.»
Отправлено: 06.12.10 22:43. Заголовок: Вадим. Часть 8 Глава..
Вадим. Часть 8 Глава 45 237. «А когда ты делаешь подсказку брату, а он тебе говорит: „От тебя идёт холод“?» — сказал Игорь Петербургский. 238. «Он не должен вообще сказать, что от тебя идёт в этот момент. Так скажет только гордыня. Он должен быть весь сосредоточен на сути подсказки. 239. Я говорил перед этим, что, если вам даётся подсказка, вы не имеете право говорить о недостатках подсказывающего человека. Вы должны внимательно сосредоточиться на том, чтобы понять суть того, что вам подсказывают. 240. Вас не должен трогать тон. Потому что, если вас ущемляет тон его, это тоже гордыня. Он может подойти, вообще грубо сказать, и как бы даже с насмешкой. Пусть и это сделает, если он всё-таки это сможет сделать. Это не должно вас задеть. 241. Если задело — задета гордыня. Прекрасно! Значит, вам показали то, что надо изменить. Чего вы тогда ругаетесь на него? Поблагодарите. Вам же дали возможность что-то поменять в себе, прямо показали, где заболело у вас внутри. 242. Поэтому ни в коем случае не должно быть никакой реакции в отношении человека подсказывающего, о каких-то его недостатках. 243. Сначала полностью рассмотрите то, что он подсказывает, а потом уже можно говорить что-то следующее. 244. Но опять же, если к вам выражено что-то холодное, лучше не говорите ближнему, почему это он к вам так холодно отнёсся. Лучше это кто-то другой увидит и скажет: „Ты почему так сделал холодно?“ Вот это будет точнее. 245. То есть в отношении себя не ругайте никого, не спрашивайте ни с кого ничего, если в отношении вас сделана какая-то несправедливость. Вам лучше подсказывать тогда, когда вы видите эту несправедливость в отношении другого человека. Вот тогда вмешайтесь и подскажите. 246. А за всё, как к вам относятся, за всё это поблагодарите».
Отправлено: 08.12.10 15:22. Заголовок: Нет, не перед осужде..
Нет, не перед осуждением, а именно перед злобой и ненавистью. Перед эмоцией гнева, скорее... А в сути этого уже может быть осуждение, а может его и не быть, просто желание причинить боль...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет